Новини
30.04.2020 новини

Пандемия — не повод останавливаться

Хотя о возможности кризиса в 2020 году говорили многие аналитики, предвидеть реальные вызовы этого года было очень сложно. Проблемы, вставшие перед бизнесом и гражданами, все же оказались неожиданными. О ситуации в своей компании «Хим-Курьеру» рассказал Александр Олейников, владелец лакокрасочного завода в г. Каменское и торговых марок: Smile, Baby Smile, Smile Wood Protect, Atoll и др.

            В сегодняшних условиях мне трудно что-либо комментировать и прогнозировать. Все наши действия зависят от действий (или бездействий) нашего правительства. Я могу предполагать, а на уровне государства в очередной раз придумают что-нибудь «интересное», и мы снова вынуждены будем подстраиваться под изменившиеся условия. Какое уж тут прогнозирование.

            В настоящее время мы принимаем вызов, и предприятие работает. Сопротивляемся, как можем. Делаем все, чтобы нашим сотрудникам было комфортно и безопасно. Дважды в день кварцуем все административные и производственные помещения, места общего пользования. Все сотрудники обеспечены средствами гигиены и индивидуальной защиты. Установлен режим проветривания помещений. Рабочие столы в кабинетах стоят на расстоянии не менее двух метров. Работаем. «Враг» не пройдет.

            Что касается дистрибуции, то, к сожалению, в некоторых регионах продажи вынужденно прекращены: местные власти закрыли магазины, загоняют реализацию в подполье. В других областях, где законы читают внимательнее — разрешают работать, соблюдая правила карантина. Чтобы ответить на вопрос, будет ли снижение объемов отгрузок относительно апреля прошлого года, нужно дождаться конца месяца. Да, очень вероятно, что наши отгрузки уменьшатся.

            Что же касается нашей готовности работать в резко меняющихся условиях, я могу сказать, что после 2014 года мы готовы ко всему. Тогда мы потеряли завод в Луганской области, который приносил более 80% дохода. Думаю, никто в нашей отрасли на контролируемой территории Украины не обладает подобным опытом. Мы самые закаленные.

            Благодаря оптимизации производственного процесса и установке высокотехнологичного оборудования, мы обходимся минимальным количеством работников. Запас мощности основного производственного оборудования позволяет быстро нарастить выпуск продукции или переориентировать производство в соответствии с запросами наших потребителей. Некоторым лакокрасочным предприятиям, чтобы в два раза увеличить наработку продукции, необходимо в два раза увеличить штат производственного персонала. Нам же для этого нужно вывести во вторую смену одного аппаратчика и одного мастера — и все. Они составят дополнительное количество паст, и на следующий день останется довести процесс до завершения и расфасовать готовую продукцию, что не требует много времени. Построив технологию на принципе применения готовых паст, мы можем легко откликаться на запросы рынка. Например, мы беремся за заказы на партии от 200 кг до 14,5 тонн водно-дисперсионной продукции и от 200 кг до 7,1 тонны — органорастворимой. Гибкость и быстрая реакция — наши приоритеты. Работников не много, зато у них высокая взаимозаменяемость. Эту команду мы собираем с 1996 года. У нас есть основной костяк, текучка кадров на предприятии низкая. Стараемся растить персонал у себя в компании. К сожалению, реалии таковы, что сегодня уровень профессионализма, да и общей образованности выпускников вузов здорово снизился. Готовых специалистов, обладающих необходимыми навыками и знаниями, найти непросто.

            Если говорить о цены готовой продукции, то все понимают, что она зависит от себестоимости, немалую часть в которой занимает заработная плата сотрудников. В прошлом году мы дважды поднимали зарплаты. Нужно компенсировать удорожание продуктов, товаров и услуг первой необходимости. В принципе, это здоровый процесс: цены должны расти, инфляция стимулирует спрос и, соответственно, рост экономики. А вот нездоровый процесс, на мой взгляд, — это снижение качества продукции.

            Обязательно передайте коллегам-конкурентам наш крик души по этому поводу. Издевательство над качеством продукции, прямой обман потребителя посредством многообещающей этикетки убивают рентабельность производства и ни к чему хорошему не приводят, а только губят отрасль. К примеру, обычный лак ПФ-170 и лак паркетный не должны быть по одной цене, исходя из стоимости сырья и заявленных потребительских характеристик. Но некоторые производители, удивительным образом, умудряются отгружать такие разные продукты практически по одинаковой цене, строя на этом политику своих продаж. Никакому западному или отечественному инвестору в Украине не будет интересно работать в таких условиях. Я уже не говорю о неуважении к потребителю. Это глубокое заблуждение или большая ложь, что покупателю нужен дешевый товар. Конечному потребителю, прежде всего, нужно достойное качество продукции. Я утверждаю это исходя из собственного опыта и могу привести множество примеров, подтверждающих такую точку зрения. Мы тоже вынуждены производить «эконом»-вариант. Клиент хочет, чтобы у него на полках были представлены и такие продукты. Но исходя из статистики наших продаж, можем сказать, что достойной по качеству продукции продается гораздо больше, а краски класса «эконом» мы реализуем всего 5—6% от общего объема. Очень показательный пример интернет-продажи: за весь период торговли через интернет мы продали всего лишь одну банку эмали ПФ и одну упаковку грунтовки. Все остальные продажи — более дорогая и качественная продукция.

            Поэтому, несмотря на недобросовестную конкуренцию, на бизнесменов, предпочитающих не платить налоги и обходить законы, мы делаем свое дело и делаем его настолько хорошо, насколько умеем. И не паникуем даже во время карантина.

Источник: Хим-курьер